Главная

Что нужно для свадьбы

Что нужно для организации и проведения свадьбы? Уже сделано предложение, уже обо всем знают родные и близкие, ждут торжества, а ты в растерянности? Не знаешь с чего начать подготовку, как все успеть и ничего не забыть? Не переживай! Мы расскажем тебе обо всех деталях, чтобы ваш праздник прошел на высшем уровне, без нервов и переживаний.

Начни с подсчета бюджета, который вы сможете выделить на свадьбу. Чтобы ориентироваться в распределении средств и чтобы на все хватило, пригодится приблизительный процентный эквивалент расходов.

Список расходов для подготовки свадьбы:

  • 40-50% - праздничный банкет;
  • 10% - праздничное оформление машин, зала;
  • 10% - наряды молодых (разбег может быть значительным из-за того, берешь ли платье напрокат, покупаешь или шьешь);
  • 5-10% - тамада, музыканты (конечная сумма будет зависеть от того, будет просто ди-джей или живая музыка. Если еще будут артисты, то нужно прибавить 2-5%);
  • 10% - свадебная фото-, видеосъемка;
  • 2-5% - приглашения, подарки гостям (здесь % может сильно увеличиться, если ты закажешь пригласительные ручной работы, персонально напечатанные, ну а о ценности подарков говорить не приходится);
  • -5% - организационные, непредвиденные расходы.

Как видишь, это лишь приблизительные показатели, поскольку каждое твое решение может увеличить или уменьшить его в ту или иную сторону. Теперь садись поудобнее, бери ручку, лист и начинай составлять список, что нужно для свадьбы.

Как спланировать свадьбу и ничего не забыть?

  1. Определиться с датой свадьбы. Подать заявление в ЗАГС (это нужно делать заранее, иначе можно остаться без торжественной росписи). Точное знание даты и времени росписи поможет в дальнейшем решать организационные вопросы.

    Чтобы подать заявление, понадобятся: ваши паспорта, квитанция об уплате госпошлины, другие платы по требованию ЗАГСа (например, за проведение торжественной церемонии).

    Для свадебного торжества в ЗАГС нужно подготовить следующее: кольца, бокалы под шампанское, шампанское. Все остальное вам уже расскажут непосредственно в ЗАГСе.

  2. Составление списка приглашенных, непосредственно их приглашение, а также примерно за неделю уточнение точного количества людей, которые пойдут в ресторан. Понадобятся пригласительные.
  3. Выбор банкетного зала. Ориентироваться нужно на размер помещения (именно поэтому изначально составляется список гостей). Составить меню, уточнив про свадебное (обычно в ресторане уже есть набор блюд, напитков и прочего, которые позволят рационально использовать бюджет).
  4. Выбор тамады, музыкантов, операторов фото-, видеосъемки. Хорошо, если ты уже видела их работы и ознакомлена с качеством. Если нет, тогда договаривайся сразу с несколькими и обязательно попроси посмотреть их работы (у них всегда есть записи хоть нескольких проведенных праздников). Когда выберешь тамаду, оговори все организационные вопросы.
  5. Что касается фото- и видео операторов, то многие предлагают услуги «два в одном», то есть один человек просто снимает, а потом делает либо стоп-кадр, либо отдельно фотографирует. Хорошо это или плохо, покажет только результат его работы.
  6. Заказ свадебной машины и кортежа. Уточни у всех приглашенных, кто будет на своей машине, чтобы не заказывать лишний транспорт.
  7. Выбор свадебного наряда молодых. Дня невесты: платье, туфли, фата или шляпка, чулки, подвязка, нижнее белье, заколки в волосы, украшения, сумочка. Для жениха: рубашка, костюм (при желании - с жилеткой), запонки, галстук или бабочка, носки, туфли, ремень.
  8. Организация девичника и мальчишника. Если будете организовывать, то столики в клубе/ресторане нужно заказывать заранее. Приглашай только самых близких подруг, иначе расходы будут такими же, как и на саму свадьбу.
  9. Подготовка выкупа невесты. Сценарий продумывается либо вместе с подругами, либо с тамадой. Можно купить готовый набор для выкупа или нарисовать все самостоятельно. Жениху подсказать, что взять с собой: деньги, конфеты, шоколадки, шампанское, а также другие атрибуты, которые понадобятся по сценарию.
  10. Список, что нужно закупить: подарки для свадьбы, книгу пожеланий для гостей, цветы для жениха, шары, праздничный салют и т. д.
  11. Если в ресторане не делают торт, то закажи отдельно.
  12. Купить или договориться насчет аренды украшений для машины и зала. Приобрети конфетти, которые можно раздать гостям, чтобы они запустили во время вашего выхода из дверей ЗАГСа ((также подойдут для первого танца). Можно арендовать пушки для запуска конфетти.
  13. По традиции на свадебном столе рядом с молодоженами ставят две бутылки с шампанским или с любимыми алкогольными напитками жениха и невесты, которые открывают на годовщину свадьбы и на рождение первенца. Чаще всего бутылки наряжают женихом и невестой или просто декорируют цветами и лентами.
  14. Обсудить с парикмахером и визажистом будущую прическу, маникюр и педикюр. Делается это после того, как куплено свадебное платье и фата, с которой будет примеряться прическа.
  15. Также нужно продумать место, банкетное меню и наряды для второго дня торжества.

Чтобы ты все успела сделать и ничего не забыла, составь график дел на каждый день подготовки к свадьбе. Например, такой:

График дел для подготовки к свадьбе

Распиши по дням даже «встретиться», «договориться и внести предоплату», «забрать арки, украшения», «рассчитаться» и т. д. Благодаря такому плану действий ты будешь четко уверена, что каждая деталь предстоящего праздника учтена. Ты точно будешь знать, что нужно для вашей свадьбы, а список потом можешь передать подругам, которые только готовятся к торжеству.

loading...