Главная

Управление автомобилем с автоматической коробкой передач

О том, как правильно управлять автомобилем с автоматической, а не механической коробкой передач, можно рассказывать долго. Знатоки сравнивают освоение машины, которая оснащается АКПП, со сдачей на права - транспортное средство и ведет себя на дороге иначе, и требует особенно аккуратных действий. Считается, что на привыкание опытному водителю нужно потратить недели две, неопытному - на порядок больше.

Но не стоит изначально настраивать себя на то, что автомобиль с автоматом - это обязательно морока, и без набитых шишек здесь никак. Подкованному человеку, владеющему информацией, освоить новый стиль вождения будет просто. Главное - не накручивать себя и забыть о таких распространенных мифах, как «АКПП бесполезна на русском морозе» или «машину с автоматом нельзя буксировать».

Три основных правила при езде на машине с АКПП

  1. Одна из самых распространенных ошибок, которая является самой частой причиной выхода из строя автоматической коробки, - это включение режима «паркинг» во время движения. Лучшее, что ждет незадачливого водителя, - очень громкий треск «парковочного зуба», худшее - полный выход хрупкого механизма из строя. Нужно просто запомнить - во время управления автомобилем включать «паркинг» на ходу категорически нельзя, делать это только тогда, когда машина полностью остановилась.
  2. И еще одна ошибка, распространенная среди автолюбителей, ездивших до этого на механике. Отучиться от нее очень трудно, но, слава богу, и фатальными последствиями она не окончится. Речь идет о частом злоупотреблении режимом «нейтрал». Многие его включают и при движении накатом с горки, и при остановках, например, на светофоре. Якобы, так экономится топливо. Однако это еще одно заблуждение, и управление автомобилем с автоматической коробкой передач с чрезмерно частым переходом на «нейтрал» лишь ведет к износу АКПП. Во время остановок как раз лучше ставить рычаг в положение «паркинг».
  3. Следующий пункт, который стоит знать водителю, начинающему осваивать управление автоматом - это езда холодной зимой. Смазка, которая используется в автомобильных агрегатах (моторе, АКПП и т. д.), застывает при низких температурах. В обязательном порядке машину нужно прогревать, чтобы масло распространилось по всей поверхности трущихся деталей. Но если в случае с двигателем достаточно просто его завести и подождать десять минут, то с коробкой передач сложнее. Автомат так просто не запустишь вхолостую, и единственный способ разогреть масло - проехать километров десять. До этого лучше не лихачить, следить, чтобы мотор работал на средних оборотах.

На этом - все. Главные правила для владельцев автомобилей с АКПП выглядят примерно так. Само собой, нюансов существует еще много, но в нашем климате и в наших дорожных условиях управлять автомобилем с автоматической, а не механической коробкой передач, можно безбоязненно, запомнив именно эти три важных ноу-хау. Строгое соблюдение этих правил если и не исключит полностью вероятность выхода автомата из строя, то существенно продлит ему жизнь, а тебя убережет от лишних финансовых потерь и нервов.

loading...