Главная

Как вести себя в новом коллективе

Все вещи на старом месте собраны, прощание с коллегами осталось в прошлом, и перед тобой новый коллектив, в котором неизвестно, как себя вести. Ты начинаешь пугаться этого знакомства, боишься общения и начинаешь вести себя странно. Или же, наоборот, проявляешь чрезмерно большой энтузиазм, который вызывает удивление у новых коллег. Слава о твоем поведении разносится стремительно, репутация подпорчена, восстановить ее будет довольно сложно.

Обычно первые две недели наиболее тяжелые для новичков. В это время мы крайне требовательные к себе, ждем поддержки от коллег или же такого поведения, как вели себя коллеги на предыдущей работе, стараемся приспособиться к начальнику. В результате выматываемся психологически и морально, у нас опускаются руки, а коллектив не воспринимает новенького. Что же делать? Как влиться в новый коллектив и правильно вести себя, чтобы не допустить болезненных ошибок?

Начни с того, что дай себе время. Именно время, чтобы приспособиться. Не нужно стараться с первых минут показать максимальный результат. Чем больше ты будешь на себя брать с первых дней, тем быстрее запутаешься, будешь допускать нелепые ошибки, ругая себя за них. Ты попадешь в психологическую ловушку, которую сама себе построишь - неспособность соответствовать своим же требованиям порождает стресс, депрессию, от которых будет непросто избавиться. Попробуй постепенно вливаться в работу, отдав эти две недели на налаживание отношений с коллегами.

Четких рекомендаций, как вести себя в новом коллективе, быть не может, поскольку мы все разные. Но есть несколько стандартных ошибок, которые часто допускают новенькие.

Часто допускаемые ошибки на новом рабочем месте

  1. Навязчивость. Конечно, первое время очень сложно даже тем, кто выполняет практически ту же работу, что и на прежнем месте. Чтобы не допускать ошибок, некоторые начинают активно задавать вопросы коллегам, тем самым отрывая их от работы, вызывая раздражение, недовольство. Постарайся не задавать вопросы по мелочам. В то же время, не стоит молчать, если тебе совсем непонятно, что необходимо делать.
  2. Общайся со всеми одинаково. Старайся не отдавать предпочтение кому-либо одному, иначе это серьезно ограничит тебя в информации. Кроме того, если этот человек еще приближен к начальнику, о тебе может пойти слава, как о подлизе. Старайся не выкладывать всю информацию о себе всем и каждому, о других узнавай ненавязчиво.
  3. Держись на равных. Очень многие, придя на новое место, пытаются рассказать о себе, как о бесценном, незаменимом, высококлассном специалисте. Тем самым вызывают недовольство со стороны коллег своим надменным поведением. Только вот серой мышкой, которая не уверена в себе и своих знаниях, быть также не стоит. Иначе тебя просто могу «утопить» своим напором новые сослуживцы.
  4. Прими правила игры. Очень важно понять новый формат работы. Для этого первое время просто присматривайся к поведению других, старайся делать так же. Например, на прежнем месте работы у вас была неформальная обстановка, к шефу можно было заходить в любое время, его кабинет был открыт. Здесь может быть принято носить исключительно строгий классический костюм, а к шефу заходить только по записи. Не менее важно понять, кто из сотрудников приближен к начальству, за кем слово будет решающим в спорном вопросе, кто пользуется авторитетом среди коллег.
  5. Проанализируй ошибки в отношениях с коллегами на прежнем месте. Например, ты слишком много болтала о других, за что тебя не любил коллектив. Или же, наоборот, была слишком скромной, сторонилась всех. У тебя есть время начать заново, с чистого листа!

Когда начинаешь вливаться в новый коллектив, старайся вести себя естественно. Вспомни, что тебя саму раздражало, когда к вам приходил новенький, постарайся не допускать его ошибок. Возьми на вооружение наши советы - и уже совсем скоро ты почувствуешь себя частью команды!

loading...